из протокола открытого заседания МКК центральной секции туризма
Московского авиационного института, посвященного разбору
чрезвычайных ситуаций в туристских группах турклуба МАИ летом 2003 г.:

Группа под руководством Рустама Бикчурина, 1979 г.р., успешно и без инцидентов прошла заявленный маршрут 3 к.с. по Кичик-Алаю. Руководитель сопроводил группу до гор. Оша, откуда дал телеграмму об окончании похода. После этого он вместе с участником Караваевым Антоном, 1984 г.р., студентом МИИТа, вернулся обратно в район Кичик-Алайского хребта. Вдвоем они по пути в урочище Ачик-Таш (под пик Ленина) сделали первопрохождение перевала высотой 4700 м ориентировочной сложностью 2Б к.тр. с ледника Кош-Майнок в долину р.Сары-Могол (перевалу дали условное название “Молочный”, так как перевал проходился ими в условиях густого тумана-“молока”)

Прийдя в Ачик-Таш, Бикчурин и Караваев вдвоем поднялись на верш.Раздельная (6100 м), где в течение 2-х часов пытались отрыть пещеру в снегу, после чего спустились на ночевку в свою палатку на 5300. Здесь двойка на следующий день разделилась: А.Караваев в одиночку стал спускаться в Ачик-Таш, а Р.Бикчурин, также в одиночку, пошел на пик Ленина. На высоте 6100 Рустам Бикчурин сутки пережидал непогоду в своей палатке и стал в МАЛовском лагере “6100” своеобразной местной достопримечательностью, так как накануне при своем первом появлении там сразу же начал рыть себе для ночлега снежную пещеру. Причем в тот момент на нем были одеты старые ВЦСПСовские кошки, сварочные очки и самодельные бахилы. Также на находившихся на ночевках “6100” альпинистов большое впечатление произвели старый рюкзак и тот факт, что Рустам Бикчурин был в одном тонком свитере. В итоге за те два дня, что Р.Бикчурин находился на ночевках “6100”, к его палатке подошли не менее 50 человек, каждый из которых требовал показать ему уникальные кошки, очки и бахилы, после чего просил разрешения сфотографироваться вместе с их обладателем. На этих же ночевках Р.Бикчурин встретился с группой Александра Новика из Москвы, совместно с которой совершил восхождение на пик Ленина (7134 м) и вернулся обратно до 6100.

В ходе разбора Р.Бикчурин сделал заявление об осознании неправильности своих действий, выразившихся, в частности, в прохождении вдвоем сложного перевала в отдаленной ненаселенной местности и в допущении одиночного хождения по закрытому леднику в районе пика Ленина и дал слово в следующих своих походах не допускать подобных нарушений элементарных норм поведения в горах.